Быть услышанным, или как рекламировать себя начинающему копирайтеру?

Как известно, реклама – двигатель торговли. Финансовый успех любого предприятия вне зависимости от сферы производства зависит от двух равнозначных факторов – высокого качества выпускаемой продукции и умения преподнести себя, то есть рекламы. Обозначенное правило действует не только для производственных предприятий, но также для любых организаций и частных лиц, оказывающих какие-либо услуги, и услуги копирайтинга здесь не являются исключением.

Быть услышанным или как рекламировать себя начинающему копирайтеру

Особенно важным вопрос саморекламы является для начинающих копирайтеров. Отсутствие постоянных заказов, проблемы с реализацией статей в свободной продаже наталкивают новичка на мысли о необходимости хоть как-то заявить о себе. Благо на большинстве бирж контента такая возможность предоставляется. Правда платно, но что поделаешь, кто не рискует, тот как говорится, не пьёт шампанского.

Однако на практике чаще всего получается так, что вложенные средства не приносят ожидаемого результата и заказчик не “ведется”. Почему так происходит? А потому, что большинство заказчиков ориентируются в первую очередь на выбор профессиональных услуг. Допустим, некий начинающий копирайтер оплачивает такую саморекламу и его имя оказывается на главной странице. Заказчик его видит, ради любопытства лениво щелкает по ссылке, смотрит на рейтинг, ищет портфолио, и не находя такового мысленно пожимает плечами, закрывает страницу и уходит на поиски чего-нибудь более интересного.

Так как же правильно организовать саморекламу начинающему копирайтеру, чтобы и средства сэкономить и результат при этом ощутить?

Первый способ мы вроде как рассмотрели и убедились в его неэффективности, теперь давайте рассмотрим второй. А второй способ предельно прост. Пишите больше недорогих статей и выкладывайте их в свободную продажу, не забывая при этом о качестве. А когда ваш рейтинг поднимется и сравняется с рейтингом опытных копирайтеров, можете даже подумать об оплачиваемой рекламе.



А пока будете работать, может и заказчики подвернутся. Следующее, о чём вам необходимо позаботиться – ваше портфолио копирайтера. Ваше портфолио — это ваше лицо, а поэтому будьте внимательны, входящие в него статьи должны быть максимально качественными и грамотными. В своё портфолио копирайтеру лучше всего включать статьи строгой деловой тематики, статьи типа “как я провёл это лето” вряд ли прибавят вам солидности и только оттолкнут потенциального клиента. Тут уже ничего не поделаешь, такова специфика копирайтинга, и законы литературного жанра здесь не действуют.

Ну а если вы желаете большей свободы самовыражения в саморекламе, настала пора выйти из тесных рамок установленных правилами бирж и обратиться к бескрайним просторам интернета. Отличным решением в таком случае может стать создание своего сайта или блога. В наше время наличие сайта это не роскошь, это — средство имиджа. Это поле, на котором вы царь и бог. Здесь, помимо размещения портфолио копирайтера, бесплатных статей на любую тему, начинающий веб-писатель может предлагать свои услуги потенциальным клиентам, как того хочет сам. Тематика блога в принципе может быть разной, но намного лучше, если всё-таки она будет посвящена копирайтингу или заработку в интернете в целом. Неплохо ко всему добавить рассылку по электронной почте и таким образом иногда “тревожить” потенциальных заказчиков.

В последнее время особую популярность набрали социальные сети. Используйте их возможности для собственного блага. Создайте страничку с предложением своих услуг в Контакте, Твиттере, можно даже рассмотреть создание группы единомышленников, тоже начинающих копирайтеров, ну сами поняли, одна голова хорошо, а две (три, четыре) лучше. Если останется время, можно и на форумы заглянуть, главным образом тематические – еще одна монетка в копилку вашей популярности.

Что еще? Печатные издания? Даже трудно сказать. Можно конечно попробовать, визитку отштамповать, пригодится, особенно если вы деловой человек, но как правило на первых порах рекламы через интернет хватает.

Все эти методы хороши по своему, но с одной оговоркой. Реклама ваших услуг должна соответствовать качеству этих услуг, также как этикетка на винной бутылке должна соответствовать вкусу благородного напитка. Никакой пиар вас не спасёт, если вы не будете обладать соответствующими знаниями и опытом. Так что будьте осторожны и не переусердствуйте, расхваливая себя, чтобы потом не пришлось краснеть, выслушивая от заказчиков не слишком приветливые речи. Ведь за свои слова надо отвечать, разве не так?


  • Расписание утреннего ухода за лицом и телом

  • Женщины и покупка жилья

  • Как рождается любовь

  • Как должна отдыхать женщина?

  • Уход за нарощенными африканскими косичками

  • Клуб полных женщин

  • На пути к первому прикорму

  • Карьера и успех в жизни женщины