Как правильно вести себя с нытиками?

В окружении любого человека, скорее всего, есть один или несколько таких людей, с которыми хотелось бы по возможности вообще не общаться. Тот, кто не знает причин такого поведения, может обвинить этого человека в жестокости, замкнутости, бессердечности. Однако истинная причина подобного поведения кроется совсем в ином. Человек ценит и рационально использует свои силы, энергию и время. У него нет желания тратить их на постоянно жалующихся, ноющих людей, которые сами не умеют контролировать ситуацию.

Как правильно вести себя с нытиками

Как вести себя с подобными людьми

Как избежать того потока информации, которую выливает нытик на своего собеседника? Как не стать заложником собственных чувств?

Правила поведения при общении с нытиками достаточно просты. Они состоят в следующем:

При беседе с подобными людьми недопустимы сострадание и сопереживание. Они крайне губительны. Эмпатическое слушание в данном случае поощряет его к дальнейшему бездействию, обвинению окружающих в его проблемах и сложностях. Развивает у него чувство жалости к самому себе, стремление решать проблемы за счет других людей, уменьшают способность к самостоятельности и инициативности. У нытика чаще всего отсутствуют желания и стремления решать сложности, встающие у него на пути.

Пропуская огромный поток чужих проблем через себя, человек обречен на трату собственного времени, энергии, плохое настроение, головные боли и другие негативные физиологические проявления.

Необходимо научиться прерывать нытье и находить силы остановить собеседника. Невозможно заставить кого-то слушать чужие проблемы.



Перевод разговора в другое русло, пресечение речи нежелательного собеседника.

Предложение своей помощи в решении той или иной проблемы, которой делится нытик, подбадривание, игнорирование и даже ругань являются неэффективными и провоцируют дальнейшие жалобы.

Избегание фраз и вопросов, способных раззадорить говорящего.

Сарказм недопустим.

В большинстве случаев нытики не задумываются, как решить волнующую их проблему, не интересуются мнением окружающих. Основной их целью является поделиться информацией с кем-то. Ноющий человек чаще всего откажется от советов со стороны слушающего, ведь тот может предложить вариант решения вопроса.

Интересоваться у собеседника тем, что уже было предпринято им для разрешения ситуации или что планируется делать. Задавая вопросы об этом, прерывается поток жалоб. Появляется возможность получить ответ от собеседника.

Однако стоит понимать, что если человек живет по принципу сопереживания, то предложенные советы не могут быть реализованы им по отношению к нытику. И все же, ни в коем случае нельзя забывать о том, что время и энергия бесценны. Нет необходимости пропускать через себя и свое сердце непрекращающиеся жалобы, проблемы и трудности других людей.


  • Опущение матки

  • Как сохранить свежие огурцы хрустящими на всю зиму

  • Что подарить на 14 февраля

  • Что пожелать своему начальнику?

  • Ступни и косточки на пальцах ног

  • Знаменательный день у молодых

  • Знакомство с молодым человеком в три этапа или искусство обольщения

  • Брак или нечто большее?