Ценообразование в веб-копирайтинге. Как определить цену за свои услуги?

Как бы это странно не звучало, главными виновниками неразберихи в ценовой политике копирайтинга, по большей части являются сами… копирайтеры. И пусть не спешат меня осуждать ветераны этой почтенной профессии, ведь не их я имела в виду, а тех, кто пришёл в копирайтинг совсем недавно, не имея при этом ни соответствующей подготовки, ни даже какой-либо определённой цели.

Ценообразование в веб-копирайтинге Как определить цену за свои услуги

Когда человек внезапно понимает, что в интернете оказывается тоже можно заработать или лучше сказать подработать, часто он хватается за любые проекты, даже самые низкооплачиваемые, тем самым провоцируя необоснованное снижение цен на рынке труда, или как еще говорят демпинг цен.

Случается и наоборот. Переоценив свои возможности, начинающий копирайтер слишком высоко оценивает свои услуги, которые чаще всего не соответствуют его способностям. Всё это вместе порождает хаос в мире цен на копирайтинг. Заказчик сталкивается с тем, что находить добросовестного исполнителя становится всё труднее, а начинающий копирайтер теряется в догадках, не зная как же правильно оценить свой труд. Разумеется, речь идёт о тех новичках, для которых копирайтинг – это не развлечение и не способ заработать на мороженное, а реальный способ обеспечить своё существование. Итак, давайте же рассмотрим, какими принципами должен руководствоваться новичок, чтобы «сложить себе цену».

Вопрос действительно актуален и непрост, поскольку на формирование стартовой цены оказывают влияние сразу несколько разных факторов. Одним из таких факторов являются сами биржи контента. Дело в том, что на каждой бирже такие понятия как “дёшево” и “дорого” формируются по своим внутренним законам. И цена за один и тот же текст на разных биржах может отличаться. Определиться с ценой в таком случае не слишком сложная задача, достаточно совершив небольшой экскурс по тематическим разделам, просмотреть цены на услуги копирайтеров с аналогичным рейтингом и вычислить среднее арифметическое. Это число смело можно брать за отправную точку, к которой можно привязать все остальные факторы.

Портфолио копирайтера. Наличие качественного портфолио – вполне обоснованный повод оценить свои услуги на порядок выше. Данный вариант идеально подходит копирайтерам со стажем, которым при переходе на другую биржу приходится создавать новый профиль.

Экономическая ценность текста. Тексты далеко не равнозначны по своей ценности. Допустим, Вы получили задание написать две статьи приблизительно одинакового объёма. Первая статья должна быть написана в свободном стиле и освещать какую-нибудь общую тему, ну допустим “Кому на Руси жить хорошо”. Вторая статья – текст, призванный побудить клиента приобрести дорогую недвижимость за границей. Не трудно догадаться, что вторая статья просто обязана стоить на порядок, а то и на два дороже.



Потраченное время. Скользкий вопрос. Логично предположить, что затраченное на работу время, которое, как известно, есть ни что иное как деньги, должно быть вознаграждено. Но вот заказчика или покупателя, как правило, не слишком интересует процесс, ему важен результат. Текст, который начинающий копирайтер напишет за три часа, профессионал напишет за тридцать минут – можно ли это считать за серьёзное основание повышать цену? Сомневаюсь. Повышайте свою квалификацию и будете работать быстрее.

Личная самооценка. Идём на повышение. Степень самооценки прямо зависит от Вашего личного опыта, образования, стажа и уровня доверия со стороны покупателей. Если Вы журналист или филолог и при этом решили попробовать свои силы в копирайтинге, чем не повод оценить себя подороже? Опять же новичку, пришедшему на биржу, где его пока никто не знает, следует соблюдать известную осторожность и не рубить с плеча, ставя изначально высокие цены, а набраться терпения и подождать пока рейтинг и уровень доверия не достигнут соответствующего уровня.

Если Ваши тексты действительно работают, повышать цену за свои услуги можно и нужно, но делать это необходимо постепенно, без резких скачков. Сложнее всего приходится копирайтерам, имеющим определённый круг заказчиков, привыкших к старым ценам. Лучшим решением в таком случае будет предупредить их заранее, и при необходимости договориться о взаимных уступках. Есть и другое вполне удачное решение. Услуги копирайтера можно дифференцировать, продавая часть своих текстов дешевле, по старой цене, а часть, особенно новых, по новой цене. Такой переход очень мягок и гибок, он не только не отпугнёт старых покупателей, но и поспособствует появлению новых.

Что же касается понижения цен – благоразумнее всего этого избегать. Снижение расценок, особенно резкое, может создать впечатление, что Вы остро нуждаетесь в деньгах, и поэтому согласны работать за любую цену. Поверьте, популярности это вам не прибавит – низкие цены часто свидетельствуют о низком уровне профессионализма копирайтера, заказчики просто не воспримут Вас всерьёз. К тому же Вы рискуете стать жертвой всяких халявщиков, которые так завалят вас непомерным объёмом работы, что сам фриланс покажется вам тяжким рабством.

Услуги копирайтера, как и любой труд, должны иметь экономический смысл, то есть быть окупаемыми. И для того чтобы это понять, совсем не обязательно иметь экономическое образование. За вычетом прибыли, размер которой может слагаться под влиянием многих факторов, вырученных от продажи статей средств по любому должно хватать на обеспечение собственного существования. И это как минимум.


  • Как научиться доверять любимому?

  • Ноги в Instagram

  • Пожелания на новый год

  • Люблю любить любовь

  • Наращенные волосы: эффектно, но хлопотно!

  • 10 причин чтобы бросить курить

  • В небе над Челябинском произошел взрыв

  • Бесконечное завтра и новый день Антона Агафонова